Рождество, один из самых любимых праздников Вани. Если бы кто-то спросил его - "почему?" - то он сказал бы о подарках, о дне рождении Иисуса, о... В общем его ответы были бы стандартными для всех детей из верующих семей.
А ещё Ване нравилось участие в церковном, подростковом, скрипичном оркестре. Ваня умел хорошо петь. Мама, Галина Алексеевна, говорила, что Господь дал ему хорошие голос и музыкальный слух и что он, должен заниматься, чтобы научится правильно ими пользоваться.
И Ваня занимался. И в последнее время ему это начало очень нравиться, потому что эти занятия проводил очень добрый дядя Илья. Его доброта была такой же огромной как и он сам. Когда дядя Илья приезжал к ним в гости, чтобы индивидуально позаниматься с мальчиком, то входя в двери, пригинался, чтобы не ударится макушкой о косяк двери. А ещё ему постоянно мешала люстра.
- Сестра Галя, - сказал он приехав к ним в первый раз, в конце этой осени, - летом мы с братьями вам немного поможем и перестроим дом, чтобы и потолки выше были и двери просторнее. А то здесь для Ваниного голоса тесно.
Дядя Илья, только в этом Сентябре перешёл в их церковь. До этого Ване было трудно заниматься пением, потому что вел их подростковые спевки другой брат. Он постоянно нервно шпынял мальчика за всякую ошибку. Дядя Илья, напротив, спокойно и с юмором, объяснял на личном примере, как петь правильно.
В общем новый руководитель подросткового оркестра, Ване очень нравился. Наверное поэтому, в это Рождество, у мальчика получилось спеть намного лучше чем раньше. Да и оркестр тоже играл так хорошо, что церковь решила отправить их на благовестие по близлежащим сёлам. Среди которых было и Ванино село.
В этом году, Ваня впервые в жизни участвовал в оркестре за пределами молитвенного дома. Поэтому в первом селе, где они проводили служение он так разволновался, что не смог вступить вовремя. Хорошо что музыканты сориентировались и удлинили проигрыш, так что из сельских слушателей почти никто не догадался об этом маленьком конфузе.
Дядя Илья, после этого пения подожёл к нему за кулисами сцены и крепко пожал руку Ване и сказал:
- Молодец, что не запаниковал и всё таки спел.
Этой короткой фразы, Ване хватило чтобы успокоиться и сосредоточиться. И больше такого не повторилось. А благодаря тому, что до того как провести благовестие в их селе, они уже побывали в нескольких, то дома, всё прошло как нельзя лучше. Это очень обрадовало мальчика, потому что по счастливому стечению обстоятельств, на их служении были почти все одноклассники Вани. И даже Валентина Романовна.
Нельзя сказать, что выступление подросткового скрипичного оркестра, было ключевым в их благовестии. Наверное самым важным моментом, для сельских детишек, стала постановка по библейским мотивам рождения Иисуса Христа. Этим занималась молодёжь. Дядя Юра, их пресвитер, не разрешил показывать ту костюмированную сценку в Доме Молитвы, но когда молодёжь предложила показать её в сёлах, он ответил:
- Хорошо, я думаю в сельском клубе можно, на то он и клуб.
А в конце выступления, было то ради чего многие в сёлах приходили на их благовестие: молодёжь раздала детям подарки. А потом снова участвовал оркестр. Ваня пел песню: "Из далёкой пустыни". В последней строчке в ней были такие слова об Иисусе: "В темноте с Ним светло..."
После этого пения проповедовал дядя Илья. Он говорил о свете Рождественской Звезды, которая стала путеводителем для мудрецов с востока в этом безумном и коварном мире. И о том, как свет этой маленькой звезды, привёл их к истинному, всеобъемлещему свету - Младенцу Иисусу.
А потом были покаяния. Во время призывного пения, Ваня снова молился о том, чтобы его друг Петя, смог тоже увидеть свет Рождества. И о том чтобы к ним вернулась их дружба.
И когда уже почти все разошлись, Ваня увидел, как друзья Пети звали его с собой, чтобы уйти но он остался. К счастью, на этом Рождественском вечере, не было их одноклассницы Вали, которая с родителями улетела в тёплые края, праздновать Рождество.
Ваня этому был только рад, будь она тут, возможно многие из его одноклассников не пришли бы сегодня. А вместе с ними не пришел бы и Петя. Но если бы даже Валя и привела своих поклонников сегодня в клуб, то потом бы Петя, под её влиянием, всё равно не остался.
А пока Ваня об этом размышлял, Петя подошёл к нему, протянул руку и спросил:
- Мир?
- Да, мир - ответил Ваня, крепко пожимая руку друга.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мудрая улитка - Тихонова Марина КЛЮЧ: «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Пр.2:10-11) "В старцах - мудрость, и в долголетних – разум" (Иов12:12). «Слушайте, дети, наставление отца и внимайте, чтобы научиться разуму» (Пр.4:2).
ПОДУМАЙ: Любишь ли ты учиться, прислушиваешься ли к советам взрослых?
МОЛИТВА: Дорогой Господь, прости, что я не всегда слушался взрослых. Дай мне терпение и старание в учебе, помоги мне быть послушным и внимательным. Научи ценить мудрые советы и применять их.
Проза : РЕФОРМАЦИЯ - Сергей Красников ЭТИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Я ПЫТАЮСЬ СКАЗАТЬ НАШЕЙ ВЛАСТИ, ЧТОБЫ БЫЛИ ГУМАНИСТАМИ, КАК АГНЦЫ БОЖЬИ, И ДЕЛАЛИ ВСЕ НА БЛАГО РОСССИ ИНАЧЕ ГОСПОДЬ СУДИТЬ БУДЕТ ПО ДЕЛАМ. ИБО НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.